РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
Российские бренды одежды и обуви заняли до 70% на маркетплейсах
Российские бренды одежды и обуви заняли до 70% на маркетплейсах

Что случилось. В 2024 году на российские бренды одежды и обуви пришлось до 70% в общем объеме продаж в этой категории, подсчитали в Яндекс Маркете. По сравнению с 2023 годом прирост составил 15 процентных пунктов в денежном выражении.

Продажи российских брендов из категории массмаркета выросли в пять раз, локальных — в три раза по сравнению с 2023 годом. Спрос на зарубежные бренды увеличился вдвое.

Тренд отметили и в Wildberries. На маркетплейсе продажи российских брендов одежды и обуви выросли вдвое в 2024 году. По некоторым маркам рост был выше — до 580%. Доля продаж зарубежных марок при этом сократилась.

На Ozon продажи товаров от российских дизайнеров уже за девять месяцев 2024 года выросли больше чем в два раза год к году. Представитель маркетплейса отметил, что на российских продавцов и бренды в 2024 году пришлось 35,8% от оборота категории Ozon Fashion.

На Lamoda темпы роста российских брендов еще в 2023 году сравнялись с зарубежными. Их доля в структуре продаж в 2024 году сохранилась на уровне 40—50% от всей выручки онлайн-площадки.

На фоне ухода международных брендов компании вывели на рынок большие объемы товаров, конкуренция выросла. Но повышение ключевой ставки и налогов в 2025 году заставили ретейлеров избавляться от старых запасов. Часто на маркетплейсах одежду и обувь продавали по себестоимости или себе в убыток — низкие цены стимулировали дополнительный спрос, отмечают эксперты.

Фото: nimito/Shutterstock/Fotodom

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 430 читателей

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи данных