
О чем речь. С 1 мая 2025 года в России вводится обязательная маркировка для мыла и моющих средств в потребительской упаковке. При этом товары ручной работы без такой упаковки маркировать не нужно.
Что случилось. Маркетплейсы могут потребовать от самозанятых продавать мыло ручной работы в потребительской упаковке, пояснили в сообществе системы маркировки «Честный знак».
В этом случае самозанятым придется регистрироваться в качестве ИП и переходить на иной налоговый режим — только тогда они получат право маркировать свою продукцию.
Директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский пояснил, что если на различных ярмарках самозанятые по-прежнему смогут продавать мыло, то на маркетплейсы им путь закрыт, так как площадки точно не примут такой товар без упаковки.
Что это значит для бизнеса. Опрошенные изданием Shopper’s самозанятые селлеры опасаются, что после регистрации ИП им придется повышать цены на косметику, а это может негативно повлиять на спрос. Кроме того, продавцам понадобится программное обеспечение и дополнительные сотрудники для нанесения кодов и работы с системой маркировки, отмечает Петр Бобровский.
Фото: Максим Стулов/Ведомости/ТАСС