Что случилось. Доля онлайн-продаж на российском fashion-рынке растет вдвое быстрее, чем в большинстве сегмента. В 2018—2022 годах ежегодный прирост достигал 35% по сравнению с 10—15% за рубежом — например, в Нидерландах, Южной Корее или Китае. К такому выводу пришли аналитики компании «Яков и Партнеры».
По мнению экспертов, потенциал роста доли онлайн-продаж на российском fashion-рынке в ближайшие годы — более 10 процентных пунктов.
Однако в целом отечественный fashion-рынок сокращается в среднем на 3,5% в год в рублевом выражении — это соответствует мировой тенденции. На ситуацию влияют социально-экономические кризисы и тенденция к осознанному потреблению.
Специфика российского рынка одежды и обуви — в снижении доли среднего и верхнего ценовых сегментов при росте доли нижнего. На крупнейших развитых и развивающихся рынках — например, Китая, Германии и США — ситуация обратная.
Что это значит для бизнеса. Отечественным брендам аналитики советуют выстраивать позиционирование в нишах, освободившихся после ухода зарубежных компаний, создавать комьюнити вокруг бренда и размещать товары на маркетплейсах.