Что случилось. Январские продажи зимнего спортинвентаря упали вдвое по сравнению с прошлым годом на фоне аномально теплой погоды в центральной части России. Продажи летних спортивных товаров, напротив, выросли в полтора раза, показывают данные Чек Индекса.
Число покупок лыж снизилось на 64% по сравнению с январем 2024 года, число покупок коньков — на 52%, санок — на 72%, а тюбингов-ватрушек — на 74%.
Продажи рухнули в том числе на фоне высокой базы прошлого года, когда в январе стояла морозная погода.
При этом количество покупок велосипедов увеличилось на 59%, самокатов — на 46%, а роликовых коньков — на 49%.
Что это значит для бизнеса. Продавцам приходится делать скидки на зимний спортивный инвентарь на фоне падения продаж. Сейчас эти товары приобретают в основном профессиональные покупатели либо те, кто планировал такие покупки заранее.
Тем не менее спрос на горные лыжи и сноуборды упал не так заметно, так как они чаще используются для катания на горнолыжных курортах и в специализированных зонах с искусственным снегом, отмечают эксперты.