Что случилось. Кадры в сектор платформенной занятости в основном перетекают из ЖКХ, строительства, торговли и сферы услуг, а не промышленного сектора и сельского хозяйства, выяснили аналитики РОМИР. Они опросили 500 водителей такси и 500 курьеров в Москве и городах-миллионниках о предыдущем опыте работы.
С предыдущих мест таксисты и курьеры чаще всего увольнялись из-за низкой зарплаты — так ответили по 38% респондентов. 30% указали на отсутствие гибкого графика, 14—20% — на тяжелые условия труда.
Большинство тех, кто предпочел платформенную занятость обычной, ушли именно за гибким графиком, возможностью совмещать разные виды деятельности и работать без специального образования, стабильностью и отсутствием постоянного контроля со стороны руководства.
На российском рынке труда в целом происходят серьезные перемещения работников из менее оплачиваемых сегментов в более оплачиваемые, отмечает замдиректора Института социальной политики НИУ ВШЭ Оксана Синявская. По ее словам, за более высокими заработками люди стремятся не только на платформы, но и в производственный сектор, а чего чаще всего страдает от нехватки кадров бюджетная сфера.
Ранее в Минпромторге назвали сервисы доставки опасными для экономики России. По словам директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова, популярность этих сервисов оттягивает трудовые ресурсы из более важных отраслей.