Кредит от 2 минут без документовУзнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документовДеньги на любые целиДеньги для бизнеса на любые целиУзнать сумму

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Строительство, торговля и ЖКХ — основные сферы, откуда уходят в таксисты и курьеры


Что случилось. Кадры в сектор платформенной занятости в основном перетекают из ЖКХ, строительства, торговли и сферы услуг, а не промышленного сектора и сельского хозяйства, выяснили аналитики РОМИР. Они опросили 500 водителей такси и 500 курьеров в Москве и городах-миллионниках о предыдущем опыте работы.

С предыдущих мест таксисты и курьеры чаще всего увольнялись из-за низкой зарплаты — так ответили по 38% респондентов. 30% указали на отсутствие гибкого графика, 14—20% — на тяжелые условия труда.

Большинство тех, кто предпочел платформенную занятость обычной, ушли именно за гибким графиком, возможностью совмещать разные виды деятельности и работать без специального образования, стабильностью и отсутствием постоянного контроля со стороны руководства.

На российском рынке труда в целом происходят серьезные перемещения работников из менее оплачиваемых сегментов в более оплачиваемые, отмечает замдиректора Института социальной политики НИУ ВШЭ Оксана Синявская. По ее словам, за более высокими заработками люди стремятся не только на платформы, но и в производственный сектор, а чего чаще всего страдает от нехватки кадров бюджетная сфера.

Ранее в Минпромторге назвали сервисы доставки опасными для экономики России. По словам директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова, популярность этих сервисов оттягивает трудовые ресурсы из более важных отраслей.

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации