Что случилось. Более 70% россиян не считают наличие офлайн-магазина обязательным для брендов одежды — покупатели в основном выбирают интернет-шопинг. К такому выводу пришли Яндекс Маркет и исследовательская компания «ОнИн» по итогам опроса 1 000 россиян.
23% респондентов идут в онлайн за любой одеждой или обувью, еще 56% — за определенными моделями. Чаще всего россияне выбирают маркетплейсы, также четверть опрошенных подписываются на понравившиеся магазины там, чтобы следить за обновлениями.
Около половины респондентов заказывают повседневную и домашнюю одежду, 41% — аксессуары, 39% — обувь. При выборе вещей онлайн 65% покупателей читают мнения о товаре в отзывах, 55% — смотрят фотографии от предыдущих покупателей.
Среди тех, кто обычно выбирает офлайн-шопинг для покупки одежды и обуви, почти 30% предпочтут купить вещь онлайн, если у бренда одна и та же модель будет представлена и в интернете, и в магазине.
Что это значит для бизнеса. В онлайн-среде, где бизнес соседствует со множеством конкурентов, особенно важно работать с узнаваемостью бренда и лояльностью клиентов, отмечает арт-директор агентства CreativePeople Артем Лукичев. Важно искать инструменты, которые будут транслировать определенный образ бренда и аккумулировать нужную аудиторию вокруг него. Например, это кастомизированные витрины на маркетплейсах, страницы в соцсетях и сайты.