
Что случилось. В среднем продажи на маркетплейсах приносят российским производителям одежды, обуви и аксессуаров почти половину выручки — 49,8%, показало исследование Fashion Factory School и Ozon. В опросе приняли участие более 1 000 предпринимателей.
Маркетплейсы используют около половины опрошенных, а за 2025 год выйти на них или увеличить объем поставок на площадки планируют 75% участников исследования.
Что это значит для бизнеса. Около половины опрошенных отметили, что выход на маркетплейс позволяет им сосредоточиться на производстве и закупке товаров, не отвлекаясь на привлечение покупателей, рекламу и логистику. Каждый третий респондент считает, что на маркетплейсах можно тестировать спрос на товары.
Однако представители брендов категории «премиум» и «средний +» указывают, что для них на маркетплейсах нет продуманной навигации или выделенного сегмента — покупатели не найдут соответствующие товары и не смогут выделить премиальные бренды среди других.
Фото: FOTOGRIN/Shutterstock/Fotodom

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов — каждые две недели
