О чем речь. Выездное обследование — это контрольное мероприятие. Инспектор проводит его без взаимодействия с компанией или ИП. Выезжает на место, может осмотреть помещения или пообщаться с посетителями. Заранее об обследовании не предупреждают, а по его результатам могут выдать предписание. Чтобы зафиксировать нарушение, инспектор может сделать контрольную закупку.
Что случилось. С 11 марта 2025 года начнет действовать новый приказ о выездных обследованиях мест розничной продажи алкоголя. В нем Росалкогольтабакконтроль перечисляет критерии, которые могут стать поводом для обследования.
Компанию внесут в план выездных обследований регионального ведомства, если:
- продавец за последний год хотя бы раз нарушал требования в области розничной продажи алкоголя и понес за это административную ответственность;
- у надзорных органов есть данные о нарушениях отраслевых требований. Например, такая информация появилась в СМИ или было как минимум две жалобы от граждан;
- бизнес получил лицензию на розничную продажу алкоголя из помещений, которые значились в аннулированной ранее лицензии;
- после двух месяцев с даты прекращения лицензии у компании остается нереализованный алкоголь.
Критерии будут применять до 1 сентября 2026 года.
Что это значит для бизнеса. Если в течение года до составления плана выездных обследований компания подпадет под критерии — к ней могут направить инспектора.