О чем речь. С 1 апреля 2025 года начнет действовать закон об обязательных отчислениях в бюджет для распространителей рекламы в интернете — 3% от квартального дохода. Юридически это не налог и не сбор, но для краткости будем называть его сбором.
Сбор нужно будет платить всем, кто получает доход от рекламных услуг: блогерам, рекламным агентствам, операторам рекламных сетей.
Что случилось. Федеральная антимонопольная служба — ФАС — уточнила определение рекламы на маркетплейсах, поисковиках и агрегаторах. Изменения затронут 7 млн ИП и компаний, подчеркивают в сводном отчете к документу.
Под действие закона может подпасть внутреннее продвижение на маркетплейсах. Например, выделение позиций в поисковой выдаче или платные рекомендации нужно будет маркировать как рекламу и платить рекламный сбор.
Не подпадут под понятие рекламы справочно-информационные или аналитические материалы в виде каталога товаров или объявления граждан и компаний, не связанные с предпринимательской деятельностью.
Что это значит для бизнеса. Участники рынка считают, что новые уточнения повысят издержки маркетплейсов, поэтому и размещать рекламу в рамках площадок будет дороже.