Что случилось. В 2024 году на российском рынке появился 61 новый бренд. При этом российские марки выходили на рынок активнее иностранных — 33 новых бренда против 28, выяснили эксперты компании Nikoliers.
Начинающие игроки активнее опытных: например, на рынке торговой недвижимости 82% занимают новички и только 18% — опытные ретейлеры. Эксперты считают, что тренд сохранится и в 2025 году.
Для открытия бренда большинство предпринимателей выбирают Москву — 82%. В Санкт-Петербурге новые бренды открывают в 7% случаев, 11% открывают бренд в региональных городах.
Самыми популярными категориями для выхода на рынок стали одежда и обувь, товары для дома и спорта и общественное питание. Доля российских модных брендов на рынке — 86%.
Среди иностранных брендов на российский рынок активнее всего выходили компании из Китая — 25%. На втором месте итальянские бренды — 14%, на третьем — Германия и Турция, по 11%. Чаще всего зарубежные бренды появляются в категории одежды и обуви, бытовой техники и косметики.