
Что случилось. Яндекс Маркет с 1 апреля обновит часть тарифов для продавцов. А с мая маркетплейс будет давать скидки на услуги за частые отгрузки FBS-товаров. Вот основные изменения:
Размещение на витрине. Большинство изменений коснутся моделей FBS и «Экспресс»: с апреля стоимость размещения товаров повысится в среднем на 1 процентный пункт.
Плата за отмены и опоздания. Процент останется прежним, но с 1 апреля изменятся минимальная и максимальная границы:
- плата за отмену по вине магазина — не меньше 50 ₽ и не больше 700 ₽. Ранее — 50 ₽ и 650 ₽ соответственно;
- плата за несвоевременную отгрузку или доставку заказа — не меньше 50 ₽ и не больше 700 ₽. Ранее — 10 ₽ и 300 ₽ соответственно.
Льготное хранение на складах будет действовать для 250 категорий до 30 апреля 2025 года. В их числе — одежда, обувь, аксессуары, товары для дома, для детей, для красоты, для животных.
FBS-продавцы с 1 мая смогут получить скидки за работу семь дней в неделю и отгрузки в ближайший день. Стоимость услуг Яндекс Маркета составит 1 ₽ за обработку заказа в сортировочном центре или ПВЗ вместо 10—30 ₽, также селлеры получат −1 процентный пункт на размещение каждого товара из отгруженного заказа.
На FBY маркетплейс 1 мая обновит пороги влияния доли локальных продаж на тариф средней мили, а также размер скидок. Например, при доле локальных продаж 90—94% селлер получит скидку 20%.
Фото: Zhuravlev Andrey/Shutterstock/Fotodom