Что случилось. Языковая модель YandexGPT 5 Pro стала доступна в Yandex Cloud. В компании говорят, что она лучше справляется с ключевыми бизнес‑задачами.
На базе YandexGPT 5 Pro клиенты смогут самостоятельно создавать ИИ‑ассистентов — например, для умного поиска по корпоративным документам и базам данных.
Также модель можно использовать для классификации текстов. Например, для распределения обращений клиентов по категориям, фильтрации рекламных предложений и других задач.
Еще одна функция обновленной нейросети — автоматизация работы контакт‑центра. Новая модель может анализировать диалоги, классифицировать обращения в поддержку по ключевым темам и жалобам и готовить резюме для корпоративных отчетов.
YandexGPT 5 Pro обучали с учетом специфики российского рынка и русскоязычной аудитории, поэтому она лучше понимает культурный контекст, особенности речи и локальные потребности клиентов, говорят в компании. Теперь модель лучше поддерживает диалог, отвечает в строгом формате и генерирует более подходящие ответы по запросу клиента.