
О чем речь. В январе Госдума приняла в первом чтении законопроект о требованиях к уровню локализации автомобилей такси в России. Планируется, что определять эти требования смогут регионы. Инициатива должна помочь отечественным автопроизводителям простимулировать производство деталей в стране. В нынешней редакции документ должен вступить в силу уже с октября 2025 года.
Что случилось. Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» предложил создать согласительную комиссию из представителей отрасли такси, правительства и заводов-изготовителей автомобилей и составить спецификацию необходимой линейки автомобилей для нужд такси.
Как отмечает председатель союза Валерий Корнеев, у российских машин пока нет уровня надежности, который бы позволял эксплуатировать такси в непрерывном режиме, необходимом для их окупаемости.
По данным таксопарков, такая продукция до 30% времени проводит в ремонте, что в разы превосходит показатели корейских, японских и европейских автомобилей, ранее составлявших основу таксопарков, говорит Корнеев.