Что случилось. Дзен с 14 апреля сфокусируется на выплатах авторам за текстовый контент. Монетизировать видео и ролики блогеры смогут с Дзен Премиумом.
Платформа отключила на всех поверхностях InStream-рекламу — рекламные ролики, встроенные в видеопоток. Такое решение приняли после анализа поведения пользователей на платформе: без рекламы в видео люди охотнее остаются в Дзене и регулярно туда возвращаются.
Кроме того, тексты всегда были и остаются самым популярным форматом на платформе: 63% пользователей проводят время в Дзене за чтением статей и постов, а 71% блогеров предпочитают создавать контент именно в текстовых форматах.
Модель монетизации останется прежней: платформа продолжит платить за время, которое пользователи проводят в контенте — в статьях и постах.
Что это значит для бизнеса. Блогеры, которые создают видеоформаты, по-прежнему смогут зарабатывать на контенте с помощью Дзен Премиума. Это инструмент, с которым авторы могут публиковать эксклюзивный контент под пейволлом.
Кроме того, авторы Дзена смогут подключить монетизацию в VK Видео.
Также в Дзене скоро появятся донаты — пользователи получат возможность поддерживать любимых авторов.