
Что случилось. Ozon рассчитает предварительную маржинальность по схемам FBO и FBS, если селлер укажет себестоимость товаров.
Чтобы узнать маржинальность, продавцу нужно посчитать, во сколько обходится товар без учета расходов на маркетплейсе: тарифа за продажу, эквайринга, обработки отправления, логистики. Затем — заполнить поле «Себестоимость» при редактировании цен в кабинете продавца с помощью Excel-шаблона или по API.
Маржинальность появится в таблице на странице «Цены на товары» и в Excel-шаблоне для обновления цен.
Итоговая маржинальность может отличаться от прогноза, потому что на расходы влияет индекс локализации, возвраты, типы точки отгрузки и приемки.
Что это значит для бизнеса. Инструмент поможет селлерам заранее понимать доход, оперативно принимать решения по ценам и расходам. Например, высокая маржинальность дает вам возможность снизить цену, чтобы повысить привлекательность товара за счет выгодной цены и заработать больше на растущем обороте. А низкая может быть поводом оптимизировать расходы на производство или закупку.
Фото: ANGHI//Shutterstock/Fotodom

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов — каждые две недели
