
Что случилось. Обороты российских универсальных маркетплейсов в 2024 году выросли на 41%, годом ранее прирост был чуть больше — 47%, выяснил Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data. Главным драйвером роста стали регионы.
Эксперты изучили ключевые показатели маркетплейсов за 2024 год: изменение числа покупок, динамику среднего чека и активность на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете, Магнит Маркете, Мегамаркете и AliExpress.
В 2024 году покупатели стали тратить на маркетплейсах больше денег: объем трат увеличился на 41%, а число транзакций — на 20%. В 2023 году прирост был больше: 47 и 63% соответственно.
Средний чек вырос на 18%, до 2 116 ₽. Больше всего этот показатель увеличился на Ozon — на 22%, до 2 710 ₽. На Wildberries средняя стоимость покупки выросла на 16%, до 1 594 ₽. Наименьший показатель среднего чека у Магнит Маркета — 793 ₽.
Лидерами по росту среднего чека оказались регионы — Казань, Омск и Красноярск. Количество покупок тоже активнее всего росло в регионах. В Омске число транзакций выросло на 30%, в Челябинске и Перми — на 29%. В Москве прирост оказался скромнее — всего 13%.
Главной платформой для бизнеса остается Wildberries — площадка занимает 56% рынка по числу продавцов. На втором месте по числу продавцов — Ozon, 28%, на третьем — Яндекс Маркет, 13%. Для старта бизнеса начинающие предприниматели тоже чаще всего выбирают Wildberries.
Фото: Stock Rocket/Shutterstock/Fotodom