О чем речь. Владельцы страниц и каналов с аудиторией более 10 000 подписчиков должны передавать данные о себе в Роскомнадзор. Это касается в числе прочего профилей компаний и ИП в соцсетях.
Если не соблюдать требование, с 2025 года владельцев каналов ждут ограничения — например, им запретят размещать рекламу.
Что случилось. Роскомнадзор пояснил, в каких случаях сведения о странице и канале могут исключить из перечня. Это возможно, если:
- пользователь опубликовал информацию, запрещенную для распространения в России: например, разжигание национальной ненависти или пропаганду наркотиков;
- пользователь-иноагент не проставил на своих материалах соответствующую маркировку;
- пользователь репостнул контент другого пользователя с аудиторией более 10 000 человек, сведения о котором не включены в перечень;
- подписчиков канала меньше 10 000 в течение трех месяцев — при этом владелец страницы может сам заявить об исключении из перечня из-за снижения аудитории;
- пользователь удалил персональную страницу.
В ведомстве также пояснили, что заявителя будут уведомлять о включении страницы в список в личном кабинете на портале госуслуг.
Новые правила вступят в силу с 10 января.
Что это значит для бизнеса. Решение об исключении страницы из перечня Роскомнадзор должен принять в течение трех рабочих дней после появления основания. В течение еще трех рабочих дней решение должны довести до владельца страницы или канала. После устранения нарушений блогеру нужно будет снова пройти регистрацию.