Что случилось. Роспатент разработал гастрономическую карту региональных брендов: туда вошли 215 марок продуктов питания и напитков из 73 регионов.
Больше всего таких брендов в Краснодарском крае — 26. Среди них девять продуктов питания, девять марок вина и восемь сортов минеральной воды. По шесть гастрономических брендов зарегистрированы в Астраханской и Тульской областях, еще пять — в Подмосковье.
Среди самых новых региональных брендов — зарегистрированные в ноябре 2024 года карельская земляника, байдарский мед из Севастополя и бакчарская жимолость из Томской области.
Что это значит для бизнеса. Наличие в регионах уникальных брендов привлекает туристов. Например, благодаря народным художественным промыслам стали популярными экскурсии на Жостовскую фабрику в Московской области и автобусные туры Шуя — Холуй — Палех в Ивановской области, рассказал руководитель Роспатента Юрий Зубов.
Президент Ассоциации гастрономического туризма России Андрей Парамонов отметил, что люди любят путешествовать за вкусами. Поэтому заведения общепита используют местные продукты в меню, а производители локальных брендов получают увеличение продаж.