Что случилось. Популярные российские блогеры в 2024 году в разы нарастили доходы в запрещенных соцсетях, рассказали Известиям в Ассоциации блогеров и агентств — АБА.
Доходы блогеров с аудиторией свыше 800 000 человек в Инстаграме* за год увеличились на 20%. За 11 месяцев 2024 года пятерка крупнейших блогеров заработала 130,5 млн рублей — на 21 млн больше, чем за аналогичный период 2023 года.
По данным Единого реестра интернет-рекламы, траты рекламодателей в Инстаграме*, X и Фейсбуке* за 11 месяцев 2024 года достигли 4,7 млрд рублей — за аналогичный период 2023 года они были на уровне 581 млн.
Основной рост доходов связан скорее с увеличением стоимости размещений, нежели с притоком новых рекламодателей, пояснили в АБА.
Что это значит для бизнеса. Наибольшие объемы аудитории пока еще остаются у блогеров в запрещенных сетях — им не удалось массово перевести ее на российские платформы, хотя этот процесс продолжается, отмечает управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций Heads’made Ярослав Мешалкин.
Инстаграм* продолжает удерживать позиции на российском диджитал-рынке и остается особенно популярной площадкой среди жителей крупных городов. Это один из главных инструментов для брендов, ориентированных как раз на аудиторию Москвы и миллионников, объясняет гендиректор инфлюенс-агентства «Почва» Георгий Лапшаков.
* Инстаграм и Фейсбук принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской.