О чем речь. С 1 сентября 2025 года размещать рекламу в Инстаграме* и Фейсбуке* запрещено. За нарушение рекламодателям и рекламораспространителям грозят штрафы.
Что случилось. Блогеры подняли цены на коммерческие интеграции в запрещенных соцсетях на 20—50%. Заказчики не были готовы к резкому изменению стоимости, и спрос на услуги блогеров начал падать, рассказала президент Ассоциации блогеров и агентств Юлия Долгова.
По данным рекламных агентств, сейчас реклама у блогеров с аудиторией до 50 000 стоит от 5 000 до 15 000 ₽. Если число подписчиков выше — до 100 000 ₽, блогеры с миллионной аудиторией могут заработать до 800 000 ₽ за публикацию.
В основном цены повысили микроблогеры — те, кому потребуются инвестиции, чтобы продвигать свои каналы на других платформах. Крупные блогеры пока сдерживают рост цен на рекламу, отметила гендиректор АО «Крос» Екатерина Мовсесян.
Что это значит для бизнеса. Участники рынка по-разному оценивают влияние запрета на рынок рекламы в запрещенных соцсетях. Спрос на услуги блогеров останется высоким, но формат рекламы изменится: интеграции перестанут маркировать и сделают нативными, считает гендиректор «Ближе» Татьяна Никишина. Другие эксперты считают, что бренды начнут распределять рекламные бюджеты в пользу легальных площадок.
В агентствах не исключают, что рынок инфлюенс-маркетинга сократится почти на 2 млрд рублей по итогам года. По прогнозам специалистов, катализатором оттока станут первые штрафы.
* Принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской.