Что случилось. За первые пять месяцев 2023 года российский бизнес потратил на переписки с клиентами 55 млн рублей — это в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Таковы данные внутренней статистики компании TextBack.
Активнее всего WhatsApp*-рассылками пользуются компании из сфер Edtech и Онлайн-образование удерживает первое место: его доля в 2023 году составила 27,7% — это на 0,5% больше прошлогоднего показателя. Доля компаний из онлайн-торговли в рассылках за год возросла на 4,3% и составила 20,2%.
При этом уровень реакций на WhatsApp*-рассылки снизился на 10%, это повлекло рост стоимости на рассылку в четыре раза.
Что это значит для бизнеса. В 2022 году российский бизнес лишился многих маркетинговых инструментов из-за блокировок ряда иностранных соцсетей. На этом фоне компании стали активнее использовать мессенджеры, которые не попали под ограничения, в том числе WhatsApp*.
Также бизнес привлекает недавно появившаяся возможность создания каналов в WhatsApp* — там можно публиковать для своих подписчиков тексты, фото, видео и опросы.
Похожие материалы:
* Принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.