Что случилось. 59% российских компаний вовлечены в благотворительность, выяснил аналитический центр НАФИ. Наиболее популярное направление — социальная поддержка уязвимых групп населения, а самая распространенная форма — финансовая помощь.
В большинстве случаев компании выделяют на благотворительность не более 10% прибыли.
39% респондентов считают, что только крупные компании могут позволить себе заниматься благотворительностью, а 34% — что благотворительностью занимаются только «для галочки».
Представители компаний-благотворителей видят положительные эффекты от этого как для получателей поддержки, так и для себя. 73% отмечают улучшение имиджа и репутации компании, 65% — увеличение лояльности и удовлетворенности клиентов.
Что это значит для бизнеса. Бизнес все чаще воспринимает благотворительность не как формальность, а как неотъемлемую часть деловой стратегии, отмечает гендиректор НАФИ Гузелия Имаева. По ее мнению, деловая среда переходит к человекоцентричной культуре.
Однако 53% российских компаний по-прежнему ориентируются на разовые инициативы вместо системной благотворительности, что говорит о существовании ряда барьеров, таких как бюрократические трудности и нехватка финансов.