Что случилось. Около 30% грузовых автоперевозчиков говорят о рисках банкротства уже в следующем году, сообщают Известия со ссылкой на участников рынка.
Сегодня серый сегмент рынка автоперевозок достигает 65—70%, а официальную деятельность ведут лишь порядка 30—35% игроков отрасли, говорится в совместном исследовании АвтоГрузЭкс, ассоциации добросовестных налогоплательщиков «РАДО», ПЭК, DIZI Group и Dentro.
Выдачу серых зарплат практикуют более половины транспортно-логистических компаний, говорит глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов.
Среди главных причин кризиса в отрасли — рост издержек из-за постоянно повышающейся ключевой ставки, ослабление рубля и увеличение кредитных и лизинговых платежей. К тому же спрос на перевозки падает.
Что это значит для бизнеса. Чтобы сохранить прибыльность, участники рынка вынуждены уходить в серую зону — это позволяет экономить на налоговых отчислениях и страховых взносах при выдаче зарплаты.
Участники рынка считают, что ситуацию среди прочего помогло бы исправить снижение НДС до 10% для транспортно-экспедиторских услуг, а также создание электронного реестра добросовестных перевозчиков.