
О чем речь. Ютуб начали замедлять в России в июле 2024 года. К концу года трафик сервиса упал до 20—30% от среднегодовых значений.
Что случилось. Среднесуточный охват Ютуба в России сократился на 23 млн человек: с 52 млн в августе 2024 года до 29 млн в феврале 2025, следует из данных Mediascope. Среднемесячный охват снизился на 14 млн человек.
В рейтинге популярных интернет-ресурсов в России сервис теперь занимает седьмое, а не четвертое место. Пятерка лидеров выглядит так: Яндекс, Google, Вотсап*, ВКонтакте, Телеграм.
Что это значит для бизнеса. Ютуб сохранит ядро аудитории в нишах образования, экспертного контента и бизнеса, которые ориентированы на международный рынок, считает основатель коммуникационного агентства Breaking Trends Юлия Загитова. Однако массовый развлекательный контент будет развиваться на других площадках, где проще с монетизацией и стабильнее доступ.
* Вотсап принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.
Фото: Alex Photo Stock/Shutterstock/Fotodom