
Что случилось. Продавцы на маркетплейсах столкнулись с увеличением сроков выплат за товары, проданные на площадках.
Как отмечает член комиссии при Минпромторге Руслан Волков, средний срок хранения средств продавцов на счетах Ozon с конца прошлого года вырос с 15 до 27 дней, в Wildberries отсрочки выплат выросли еще сильнее — с 5 до 19 дней.
Гендиректор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров объясняет тенденцию тем, что с ростом процентных ставок по вкладам бизнес заинтересован в том, чтобы дольше хранить деньги на банковских счетах. Поэтому дополнительные отсрочки платежей характерны не только для маркетплейсов, но и для ретейлеров.
Партнер консалтинговой компании ONE STORY Ольга Сумишевская полагает, что площадки таким образом стремятся продвигать собственные дополнительные услуги, в том числе платный досрочный вывод средств. Сейчас стоимость такой услуги на маркетплейсах — от 1,19 до 3,49% от суммы товаров, отмечает Руслан Волков.
Что это значит для бизнеса. Мнение продавцов при изменении графика выплат не учитывается, так как маркетплейсы могут в одностороннем порядке менять договоры, объясняет партнер юридической группы «Яковлев и партнеры» Алина Тарасова. При этом оспорить такие действия площадок в суде сложно — для этого потребуется доказать их недобросовестность.
Президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко прогнозирует, что рост издержек из-за увеличения сроков оборачиваемости средств в итоге будет закладываться в стоимость товаров.
Фото: Krakenimages.com/Shutterstock/Fotodom