
Что случилось. Рынок маркетплейсов и цифровых платформ в России за год вырос на 40%, рассказал премьер-министр Михаил Мишустин. В стране появились собственные поисковики, социальные сети и площадки для интернет-торговли. Многие из них популярны не только в пределах Евразийского союза, но и на мировых рынках, отметил глава кабмина.
При этом эксперты считают, что рынок выходит на уровень насыщения — клиентов все сложнее удивлять. Во время пандемии цифровые платформы получили толчок в развитии, но сейчас требуется все больше ухищрений, чтобы поддерживать рост, отмечает председатель Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев.
По мнению эксперта, через год или два цифровые платформы из драйверов роста экономики могут превратиться в «дойных коров» для их акционеров, которые будут искать новые точки приложения своих капиталов для выращивания новых «единорогов».
Фото: Arcady/Shutterstock/Fotodom