
Что случилось. В декабре 2024 года на маркетплейсах выросли продажи подделок люксовых брендов — до 27 млрд рублей. Годом ранее объемы продаж были более чем вдвое меньше — 12 млрд рублей, выяснили в IQ Technology. Для исследования аналитики использовали специальный софт. Подделкой считали карточки товаров, в которых не указан производитель.
На двух крупнейших маркетплейсах под брендом Converse продали товаров на 27,7 млн рублей, Dior — на 15,8 млн рублей, Louis Vuitton — на 8,9 млн рублей. В лидерах продаж оказались товары Prada, Gucci и Versace — все без указания производителя.
При этом маркетплейсы борются с подделками: площадки внедряют автоматизированные формы для жалоб правообладателей. Если жалоба подтверждается — маркетплейс блокирует карточку с товаром.
Что это значит для бизнеса. Эксперты напоминают, что продавать товары люксовых брендов можно только с письменного разрешения правообладателя или генерального дистрибьютора. В противном случае продажа считается незаконной, а подлинные товары — контрафактом.
Фото: olgsera/Shutterstock/Fotodom