
Что случилось. Федеральная антимонопольная служба — ФАС — выдала предупреждения Ozon и Wildberries. В ведомстве сообщили, что маркетплейсы включали товары в категорию распродаж и устанавливали скидки на них без предварительного согласия продавцов.
До 28 февраля 2025 года Ozon и Wildberries нужно создать условия, при которых продавец должен подтверждать участие в распродажах — в том числе автоматических. Если же селлер не согласится присоединиться к акции — применять скидку к его товару будет нельзя, пояснили в ФАС.
Что это значит для бизнеса. Требования антимонопольной службы призваны сделать механизм участия предпринимателей в акциях на маркетплейсах более прозрачным и прогнозируемым. Если же площадки не выполнят эти требования в срок — служба может возбудить дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Фото: VPales/Shutterstock/Fotodom