Что случилось. К началу 2025 года на складах российских дистрибьюторов скопилось порядка 600 000—700 000 машин, говорят источники РБК и опрошенные изданием автодилеры. Это почти вдвое больше, чем в начале 2024 года. Большинство из них — легковые автомобили китайского и российского производства.
С таким количеством машин в стоках бизнес в последний раз сталкивался в 2020 году — из-за проблем с логистикой и сниженного спроса на фоне пандемии, рассказал директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. В 2024 году из-за наплыва китайских марок предложение превысило спрос, а дилерские центры столкнулись с автомобильным перенасыщением.
По прогнозам Автостата, в 2025 году продажи новых легковых машин снизятся на 10% по оптимистичному сценарию — до 1,43 млн штук. При этом в стране работает 4 100 дилерских центров — адекватное количество под рынок 2,5 млн автомобилей.
Есть риски, что дилерские центры будут закрываться, утверждает директор департамента продаж новых автомобилей Рольфа Николай Иванов. Его слова подтверждают и другие эксперты: в особой группе риска — дилеры, которые брали кредиты под открытие центров. Из-за роста ставок и снижения продаж многие могут не справиться с оплатой обязательств.