Каждый год эксперты RocketData анализируют изменения в геосервисах, чтобы выделить ключевые направления, которые помогут бизнесу скорректировать маркетинговую стратегию. Какие инструменты будут определять успех бизнеса в 2025 году? Разбираем основные тренды.
Тренд 1. Геоаналитика местности и локаций
Современные инструменты геоаналитики позволяют бизнесу видеть динамику клиентского спроса, оценивать эффективность точек, чтобы выбирать оптимальные локации для открытия новых объектов. В 2024 году Яндекс запустил инструмент «Геоаналитика» с данным среднему чеку и портрету аудитории в разных локациях города с отображением информации на карте.
А в этом году 2ГИС представил продукт «Геометр», который наглядно показывает взаимодействие пользователей с карточкой компании в геосервисе: от запросов до целевых действий (звонков, маршрутов, переходов на сайт) в конкретные дни и часы.



Как это поможет бизнесу? Чем больше компания знает о поведении пользователей карт и чем больше может получить информации о том, как клиенты взаимодействуют с карточкой в 2ГИС, Яндекс Картах или Google Maps, тем точнее будет стратегия бизнеса.
С такими данными у бизнеса есть возможность:
- оценивать поведение аудитории по локациям;
- понимать, где стоит открывать новые точки;
- корректировать прайс-листы и ассортимент под аудиторию и запросы по конкретному местоположению и сравнении среднего чека по локации;
- создавать целевые контент-планы.
Что делать? Вот несколько рекомендаций от экспертов RocketData:
- Инвестируйте в аналитику локального спроса и находите новые локации для расширения вашего бизнеса.
- Используйте данные для оптимизации графика работы, ассортимента, прайс-листов и рекламных кампаний.
- Добавляйте в карточки актуальные фото, видео и описание, которые лучше отвечают интересам аудитории.
Аналитика поможет лучше узнать ваших клиентов, определить бенчмарки и стратегию для развития.
Тренд 2. Адаптация под загруженность организаций
Google и Яндекс внедрили функции отображения загруженности организаций в карточках компаний на картах. Теперь, переходя в профиль организации на Картах, пользователи видят, когда компания особенно загружена или, наоборот, свободна.

Как это поможет бизнесу? Показатель поможет распределить нагрузку на сотрудников равномерно, определить, в какие часы нужно привлечь больше сотрудников, а также адаптировать предложения под высокую и низкую посещаемость. Кроме этого: компании могут сравнивать посещаемость своих организаций и организаций конкурентов.
Что делать? Рекомендации от RocketData:
- Анализируйте пиковые и «тихие» часы по данным карт и создавайте специальные предложения, например, акции для привлечения клиентов в часы низкой посещаемости, чтобы привлекать новую аудиторию.
- Информируйте клиентов о загруженности через посты и сторис в карточках в геосервисах, а также в соцсетях.
- Сравнивайте свою посещаемость с посещаемостью у конкурентов и выстраивайте новые стратегии.
Не стоит недооценивать даже такие небольшие данные в карточке компании. Адаптируйте контент и ваши предложения под загруженность локации и используйте этот показатель в маркетинговой стратегии.
Тренд 3. Углубленная аналитика отзывов
Отзывы — ключевой фактор для ранжирования карточек на картах и в локальной выдаче, а также важный фактор при принятии решений пользователями. Мы замечаем, как каждый год важность отзывов для пользователей растет. Последние исследования подтверждаю этот тезис.
- почти все россияне (98,9%) читают отзывы перед выбором товара или услуги;
- для 73% пользователей репутация компании имеет значение при покупке товаров.
Поэтому бизнесу также необходимо не только собирать отзывы, но и анализировать их: тональность, содержание, что чаще хвалят, а что — ругают, на каких площадках чаще пишут отзывы, какой рейтинг у ваших локаций и как он меняется.

Как это поможет бизнесу? Аналитика отзывов позволяет:
- оценивать репутацию компании углубленно и слышать боли клиентов;
- выявлять точки продаж с высоким уровнем негатива и оперативно реагировать: исправлять проблемы, менять сервис, работать с персоналом, обновлять товары, услуги и меню;
- повышать лояльность клиентов, грамотно отвечая на отзывы;
- изучать боли клиентов у конкурентов, чтобы настраивать свои рекламные кампании, показывая, как вы можете решить эту проблему для клиента в своей организации.
Что делать? Рекомендации от RocketData:
- Следите за рейтингами всех локаций вашей компании и ваших конкурентов.
- Изучайте тональность и содержание отзывов.
- Встраивайте аналитику отзывов в бизнес-процессы, чтобы улучшать качество сервиса.
Эти действия помогут вам улучшить онлайн-репутацию компании и позицию карточек в выдаче.
Тренд 4. Повышение доверия через подтвержденные отзывы
Пользователи все чаще стали замечать фейковые отзывы о компаниях, товарах или услугах и это подрывает доверие к бизнесу и мешает добросовестной конкуренции.
76% пользователей заявляют, что они сталкивались с фейковыми отзывами в интернете за 2023 год. И лишь около 30% покупателей доверяют отзывам в сети.
Геосервисы активно внедряют механизмы подтверждения отзывов. 2ГИС и раньше отмечал отзывы, которые не находили подтверждений со стороны пользователя как «Неподтвержденные», а в этом году добавил отзывы от клиентов Т-Банка, которые подтвержды транзакциями — что говорит о том, что их клиентский опыт реальный.
Также в этом году в Google появилась форма для жалоб на компании, покупающих отзывы за бонусы и скидки.



Как это поможет бизнесу? За счет прозрачности отзывов вырастет лояльность клиентов и доверие к информации о компании. Кроме этого, повысится конкурентоспособность карточек в выдаче.
Что делать? Мы рекомендуем стратегию в три этапа:
- Генерируйте только честные отзывы от реальных пользователей без накрутки. Честный отзыв на 4 звезды безопаснее для вашего бизнеса, чем «купленный» отзыв на 5 звезд.
- Мотивируйте клиентов оставлять честные отзывы, размещайте QR-коды со ссылками на 2ГИС, Яндекс, Google в заметных зонах (на ресепшене, витрине, на столах, при выдаче заказа). Но не предлагайте ничего взамен.
- Интегрируйте функционал сбора отзывов в свои процессы, например, через CRM, чтобы сделать сбор отзывов массовым.
Реальный опыт клиентов укрепит доверие о вашем бизнесе и поможет сделать выбор в вашу пользу.
Итог. Как быть на шаг впереди
Чтобы оставаться конкурентоспособным, компаниям в 2025 году нужно:
- активно использовать аналитику геосервисов;
- работать над визуальным и текстовым контентом карточек;
- уделять больше внимания честным отзывам и отказаться от мотивационной политики «отзыв за бонус»;
- адаптировать маркетинговые стратегии под данные локальной аналитики, а также изучать эти данные при открытии новых локаций.
Геомаркетинг для бизнеса уже не просто инструмент продвижения, а важная составляющая маркетинговой стратегии. Используйте наши рекомендации и настройте процесс так, чтобы использовать возможности своих локаций на максимум в новом году.
О чем хотите спросить автора статьи? Пишите вопросы в комментариях.