Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Big Idea: что делает обычную идею большой?


У термина Big Idea странная судьба: все хотят себе большую идею, но никто точно не может объяснить, что это такое. Я так много размышлял об этом, что накопилось на небольшую статью.

Что такое Big Idea

А Большая идея — это такое существо, которого вроде видели все, но описывают его всегда по-разному. Какого-то высеченного на камне рисунка с описанием большой идеи не существует, и попытка объяснить её напоминает историю с инсайтом, у которого больше сотни определений. Для кого-то это возможность адаптации на разные носители (что как будто должно быть по умолчанию у каждой идеи). Для кого-то это слоган, в котором можно менять одно слово на другое.

Если твоя идея помещается на пивном бирдекле, и её может понять твой пьяный друг, значит у этой идеи есть шанс

Это мне объяснили ребята из бельгийского Duval Guillaume, когда я только пришел в рекламу. Однако со временем стало ясно, что научиться формулировать идеи на бирдекеле недостаточно. Потому что многие клиенты хотят не просто креативную идею, им нужна Big Idea.

Как в таком океане разнообразных вариантов не перепутать, что к тебе приплыла действительно та самая Big Idea? Мой ответ — только с помощью внутренней чуйки. Но есть нюанс, что такая чуйка появляется с опытом. Исключительно путем проб, ошибок, споров с коллегами и клиентами. Однако, в конце этих споров важно прийти к согласию, и остановиться на варианте, который вы считаете самым удачным.

Для себя мы остановились на том, что Big Idea — это креативное позиционирование бренда. Именно позиция бренда, вокруг которой будут создаваться разные идеи всегда доносящие одну конкретную мысль.

Можно привести в качестве метафоры солнечную систему. В этой системе Big Idea — это солнце, центральное ядро, излучающее энергию и свет, вокруг которого вращаются «планеты» — различные идеи, кампании, и креативные подходы. Каждая «планета» (идея или кампания) следует своей орбите, оставаясь уникальной и адаптированной под конкретные задачи, но неизменно связанной с главным источником — Big Idea, которая придаёт смысл и направление всей системе.

Примеры отличных Big Idea

В качестве наглядных примеров, я покажу, какую силу получает бренд, когда ему удается найти свою Big Idea. Своё креативные позиционирование.

Рекламная кампания «Don't Judge Too Quickly» от ипотечного кредитора AmeriQuest Mortgage Company подчёркивает идею о важности не делать поспешных выводов. Кампания использует юмористические и неожиданные ситуации, чтобы донести до аудитории: AmeriQuest не торопится с суждениями.

Так кредитор с юмором показал, что доверяет клиентам

Мы не судим по первому впечатлению

Это означает подход к клиентам с пониманием и терпением, не делая поспешных выводов. Такое позиционирование помогает создать у клиентов ощущение доверия, подчёркивая, что AmeriQuest рассматривает каждый случай индивидуально и с пониманием.

Priceless от Mastercard. Легендарная «Priceless» от Mastercard. Нет рекламщика, который бы не слышал слоган «Есть вещи, которые не купишь за деньги, для всего остального есть Mastercard».

Эту рекламу помнят все, но почему она стала великой?

Большая идея звучит так: Mastercard помогает переживать бесценные моменты.

А рекламная кампания подчёркивает, что истинные ценности, такие как моменты счастья, связи с близкими и уникальный опыт, не имеют цены. Mastercard становится не просто платёжным средством, а проводником к этим бесценным моментам.

Семечки Зум Зум. «Всё остальное — шелуха»

Наша кампания для семечек Зум Зум. Отличительной особенностью семечек является уникальный для категории снеков процесс, и время, затраченное на этот процесс. Когда ты ешь шоколадный батончик, чипсы или сухофрукты — это быстро. Но когда ты щелкаешь семечки, это действует как медитация. В итоге для семечек Зум Зум была найдена Большая идея, которая звучит так:

Семечки Зум Зум помогают стабилизироваться

Рекламная кампания семечек “Зум Зум”
Рекламная кампания семечек “Зум Зум”

Бренд семечек отстранился от конкурентов с помощью уникальной Big Idea

Бренд семечек отстранился от конкурентов с помощью уникальной Big Idea
В рекламе упор делается не на вкус, а на сам процесс употребления снека

Как найти свою Big Idea

Поиск Big Idea — это не удачное озарение, а процесс, требующий системного подхода. Если вы предприниматель и хотите найти креативное позиционирование для своего бренда, начните с этих шагов:

Поймите, что движет вашим брендом. Какую проблему вы решаете? Чем ваш бренд уникален? Какую позицию он занимает?

Определите главный инсайт аудитории. Что беспокоит ваших клиентов? Как они принимают решения? Какие эмоции связаны с вашим продуктом?

Найдите главное сообщение. Big Idea — это не просто слоган. Это мысль, способная существовать в разных форматах, каналах и кампаниях.Чем проще формулировка, тем сильнее идея.

Протестируйте идею на практике. Если вашу Big Idea можно выразить одной фразой и она понятна даже без объяснений — это хороший знак. Проверьте, как идея адаптируется под разные форматы: рекламу, соцсети, упаковку.

В конце хотелось бы сказать, что в основе любой Big idea лежит стратегия. Именно стратегия дает понимание — что конкретно нужно сказать людям. Невозможно найти креативное позиционирование бренда без стратегии. Не забывайте об этом, если хотите найти действительно Big Idea.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Дмитрий Пинт
Дмитрий Пинт

Какая реклама вас зацепила так, что вы запомнили не просто картинку, а саму идею? Поделитесь примерами в комментариях


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации