Про разработку бренда и визуального образа ИТ-продукта для лидера российского рынка стоматологических материалов и оборудования.
Делимся своим опытом создания уникального бренда, который стал эффективным инструментом взаимодействия с клиентами, и позволил увеличить онлайн-продажи на 27% за 6 месяцев.
Задача и исследование
Компания «Rocada Med» больше 3 десятков лет занимается материалами и оборудованием для стоматологических задач, внедряет новые технологии в процессы реализации и развивает площадку онлайн-торговли.
Однако, запуск интернет-магазина не смог упростить взаимодействие с аудиторией, пользователи продолжали задавать вопросы напрямую менеджеру при заказе товаров, функционал интернет-магазина не мог удовлетворить их потребности. Нужна была помощь в его модернизации.
Во время совместной стратегической сессии было принято решение преобразовать интернет-магазин в полноценный интерактивный сервис, который мог бы закрыть все потребности покупателей, снизить барьеры онлайн-покупки и повысить автономные продажи. Интерактивный сервис рассматривался как новый ИТ-продукт, соответственно, означал создание суббренда Rocada Med.
Основной задачей команды агентства стало изучение восприятия самого бренда, выявление барьеров и мотивов целевой аудитории. Ход работы включал в себя глубинные интервью, процесс мониторинга конкурентов и анализа их деятельности, изучение тенденций и, наконец, процесс формирования смыслового и визуального образа нового технологичного продукта Рокада Box.
В ходе исследований оказалось, что большинство потребителей хотели общаться с менеджером из-за сложной многостраничной номенклатуры товаров на сайте, а также отсутствия индивидуальных предложений. Было необходимо внедрить персонализированность и удобство в сервис с оптимальным набором функций, помогающее сделать выбор и способное завоевать доверие аудитории. И главное, донести ценности до покупателей, отображая это через позиционирование бренда и интерфейс сервиса.

Реализация
Новый интерактивный сервис позволял заменить сотрудника, при этом работал быстро и эффективно.
Рокада Мед смогли реализовать личный кабинет с персональными скидками, шаблоны заказа, историю покупок, рекомендации аналогов, напоминание о новом заказе, обеспечить обработку и доставку товаров так быстро, что кажется: весь склад Рокада Мед — уже в шкафу с инструментами у стоматолога.
На этом мы основали концепцию бренда, в метафору заложили образ “ящика врача-стоматолога”, в котором весь рабочий арсенал врача, всё нужное под рукой.
Ключевой посыл «Нужное под рукой» — адаптировали в целую систему коммуникаций, которая сопровождает пользователя на разных этапах работы с сервисом.
В название бренда мы оставили связь с материнской компанией Rocada и добавили ассоциативное восприятие сервиса, как функционального ящика — Box.
В фирменный знак заложили символичность куба красного цвета с линиями белого — они напоминают каждый отсек в ящике. Кроме того, мы оформили образ так, чтобы он напоминал о врачебном символе — медицинском кресте.
Преемственный красный материнской компании модернизировали радиальными градиентами, тем самым компенсировали агрессивность цвета, при этом подчеркнули лидерские позиции, смелые решения и выделились среди конкурентов. Категорийность подчеркнули дополнительными цветами — белым и голубым.
В логотипе использовали широкий гротеск, формируя принадлежность к цифровой сфере.

Результаты
Через визуальный и вербальный контент аудитория проникается идеей бренда, оценивает его возможности и удобство, получает позитивный опыт взаимодействия и становится лояльным пользователем.
Новый ИТ-продукт — интерактивный сервис Rocada Box оказался понятным и полезным для клиентов. В результате проведения качественной работы и удовлетворения пожеланий аудитории компанией были достигнуты существенные показатели:
- Увеличение числа заказов, сделанных пользователями самостоятельно, в два раза;
- Увеличить рост посещаемости мобильного сервиса на 24 процента;
- Увеличить продажи в онлайн-сегменте на 27 процентов за полгода.

Как вы считаете, что лежит в основе узнаваемости бренда?